По Рузе на катере...

Обновлено: 14 авг. 2020 г.

Одно из живописнейших мест Московской области – Рузское водохранилище. Для начала сухие факты:

-Образовано на реке Руза в 60-х годах 20-го века.

- Площадь – 33 км2

- Максимальная глубина – 21 метр.

Мы отправились на водохранилище ранним субботним утром в августе 2020 года. По Новорижскому шоссе добрались до Волоколамска, а там повернули в сторону Рузы. Всего дорога у нас заняла около 2-х часов.

Надо сказать, что место для стоянки накануне вечером нашли с трудом – все мало-мальски удобные полянки были заняты. Популярность этого места объясняется очень просто – все могут найти занятие по душе!

Зимой, весной, осенью и летом в водохранилище ловятся: лещ, щука, судак, окунь, плотва, ёрш, уклейка, густера, реже налим. Ранее осуществлялось рыбоводство. Но у нас рыбалка не удалась. Дети отнеслись к этому с большим энтузиазмом и распугали всю рыбу.

Водохранилище судоходно. Поэтому много катеров и лодок. Есть любители погонять на водных лыжах и вейкбордах.

Берега очень живописные. Есть крутые склоны и пологие пляжи. Есть полянки, а есть сосновые леса. Много населенных пунктов, детских лагерей, баз отдыха.

На заднем плане видны остатки заброшенного детского лагеря.

Покатавшись по водохранилищу, мы решили обследовать реку за его пределами и отправились вверх по течению. Река не очень широкая, с достаточно крутыми берегами. Глубина реки небольшая. Есть места, где вода не доходит до пояса взрослому человеку.

Часто встречаются поваленные деревья. Много топляков вдоль берега.

Как и вся западная часть Московской области, река Руза и ее берега хранят память о страшных годах войны. Мы вышли на берег у деревни Чернево, чтобы почтить память павших.

Мы пробыли на Рузе 2 дня и уехали из этих мест воскресным вечером. Интересное место, интересная компания, хорошие впечатления.

При написании статьи использовались материалы сайтов: